Camino de Santiago Portugues. 18 июня. День 7. Mos-Pontevedra.

Из-за жары встаем и выходим все раньше. Сегодня встали в пять уже по испанскому времени ( по португальскому и вовсе в четыре). Юля встала еще раньше и уже уходит.

В комнате темно, на улице еще тоже, собираться и завтракать выходим на скамеечку под фонарем у альберга.

Выходим в темноту, деревня и фонари быстро заканчиваются и приходится доставать фонарик. Темнота не то чтобы кромешная, но стрелок не видно.

Вчерашний подъем продолжается, но сегодня дается куда проще. Потихоньку начинает светать. Аня достает камеру, а я ухожу вперед.

Сегодняшний этап разбит на три отрезка: в 10км от Моса находится город Редондела, еще через 9км — Аркаде, а оттуда остается 10км до Понтеведры.

В Редонделу прихожу к половине девятого. Утро воскресенья, нетрезвая испанская молодежь еще не расползлась по домам. Ощущения непривычные и неприятные, хотя на меня никто не обращает внимания.

В городе 2 старых железнодорожных виадука: Viaducto de Pontevedra и Viaducto de Madrid

В центре небольшая улочка украшена к Corpus Christi.

На площади у канала устраиваю привал, жую абрикосы и жду Аню.

Муниципальный альберг Редонделы в здании 16 века

Приходит Аня, фотографирует испанскую молодежь, молодежь пытается угнать у дворника тачку, чтобы с ней сфотографироваться, дворник разгоняет всех метлой)))

Фотографируюсь со зверопилигримом у альберга, и идем дальше.

Фото (с) Анна Герасимова
Оррео - традиционное испанское хранилище зерна
Две трети Пути пройдено
Источник с кнопочкой
Пилигримская обувка тоже один из символов Камино

К 11 часам дошла до Аркаде. Решаю поискать место, где можно устроиться на обед.

В Аркаде альберг современный
Хозяева бара - полиглоты аж ващще)) зашла к ним поставить печать
Римский мост Сампайо. Он довольно узкий и на нем очень весело уворачиваться от машин.
Что-то про сражение на этом самом мосту
За мостом стрелки уводят вверх по узенькой улочке

Пройдя весь город насквозь, останавливаюсь на обед уже в лесу. Успеваю доесть последнюю бокадилью с хамоном, отдохнуть и даже вздремнуть, а Ани все нет.

Приходят наши соседи-американцы и тоже останавливаются на привал. Спрашиваю, не видели ли они мою подругу с фотоаппаратом. "Какую? Которая блондинка?" — "Они обе блондинки." Но ни одну из моих блондинок они не встречали.

Начинаю нервничать, телефон садится, банка села еще вчера, а Аня даже не знает конечной точки нашего сегодняшнего маршрута. Звоню Ане и выясняю, что она нашла пляж и пошла купаться. Сообщаю, что идти надо до Понтеведры, прощаюсь с американцами и ухожу.

Аня дошла до американцев минут через 15, и они ей радостно рассказали, что я только что ушла. Фото (с) Анна Герасимова

Становится все жарче, я фотографирую все меньше. Километров через пять после Аркаде натыкаюсь посреди леса на двух испанских юношей: один продает напитки, а другой какую-то сувенирку. Юноши желают мне buen camino, предупреждают, что впереди участок по шоссе, настойчиво предлагают мне обойти его через лес и даже подробно, хотя и не очень понятно, объясняют, как мне этот обходной путь найти.

Юноши очень убедительны, а идти по шоссе по солнцепеку очень не хочется, поэтому решаю воспользоваться их советом.

Для тех, кто не встретит в лесу юношей, место поворота на карте:

После капеллы св. Марты (там можно поставить печать) Путь выходит на шоссе, и метров через 300-400 будет указатель налево на тропу вдоль rio Tomeza. Указатель повернут надписью от нас, так что будьте вимательны. Сама тропа размечена стрелками.

Очень приятная тропа, хоть и петляет вдоль реки

В какой-то момент стрелки пытаются увести через мостик обратно на шоссе, но не верьте им, идите по тропе до конца.

Ближе к концу тропы будет такой симпатичный тоннель под ж/д путями, а потом тропа выводит в город перед самым альбергом.

Дошла до альберга в 14:40. В альберге две спальни по 40 кроватей. Перед моим приходом места в первой комнате кончились и меня заселили в пока пустую вторую. Альберг 6 евро, дают одноразовое белье, есть подушки. Второй ярус низко и на первом неудобно сидеть.

Заняла единственную в комнате розетку своей едва работающей зарядкой. Потом мы воткнули туда Анин тройник, но кроме нас, на нее никто особо не покушался (много розеток есть в общей комнате).

Сходила в душ, нашла во второй спальне Юлино место, но она уже ушла. Минут через 40 после меня дошла Аня. Она проскочила мимо альберга, дошла до хостела, выяснила, что меня там нет, и вернулась.

Пока стирались и отдыхали, народ потихоньку подтягивается и в нашу комнату.

Наш альберг снаружи
Территория альберга довольно большая, но совсем рядом с ж/д путями

Идем в город на поиски ужина. Зашли в мексиканский, кажется, ресторанчик на меню пилигрима за 9евро. Тут даже есть из чего выбрать, правда с пониманием некоторые проблемы)) Заказала на первое салат, а принесли жаренные овощные пельмени с острым соусом, но тоже вкусно) Там же получаем свой паек интернета на сегодня.

После ужина идем гулять по городу.

Фонтан включается несколько раз в час

Главная достопримечательность Понтеведры — церковь Паломница в виде морской раковины. Хотели поставить печати, но не нашли кого спросить — как раз начиналась месса.

Купили воды, посидели на лавочке. Ноги особо не болят, но после того как посидишь, их надо расходить. По характерной "походке пилигрима" нас опознала девушка Катя и подошла познакомиться. Она стартовала в Валенсе три дня назад, но идет меньшими этапами, чем мы.

Кстати, еще одна из особенностей Камино: обычно за границей не приходит в голову знакомиться с соотечественниками на улице, разве что спросить что-нибудь, а на Пути встретить пилигрима, говорящего с тобой на одном языке (не обязательно из твоей страны), и не пообщаться — невозможно:))

Идем гулять втроем. Пытаемся найти открытый магазин, чтобы купить еды на завтра, но все закрыто — воскресенье.

Нагулявшись, возвращаемся в альберг. Юля уже спит, испанцы смотрят в холле футбол, а остальные (кто еще не спит) сидят во дворе на травке. Тоже идем во двор, я штопать кроссовок, а Аня фотографировать пилигримов.

Играют португальцы с кем-то, так что болеют без огонька))
Фото (с) Анна Герасимова
Экстремальные способы стрижки)) Фото (с) Анна Герасимова
Самый юный пилигрим) Фото (с) Анна Герасимова

Во дворе встретили немца Андреаса, он дошел до Виго по Прибрежному Пути, но там не оказалось места в альберге, и ему пришлось ехать в Понтеведру, чтобы переночевать. Завтра он собирается вернуться в Виго и идти дальше. Такая вот Камино-логистика.

Перед сном еще недолго читаю книжку в холле и уползаю спать. Сплю как убитая, несмотря на 40 человек в комнате и железную дорогу под окном.