Camino de Santiago Portugues. 11 июня. Бергамо-Порто.

Встали в 7 утра и отправились завтракать.

Завтрак накрывают в ресторанчике с террасой, выходящей на соседнюю улочку. Стол шведский, но исключительно сладкий: чай, кофе, соки, хлопья, круассаны, пироги с вареньем и шоколадом. Сыр, ветчину и яичницу не предлагают) Но завтракать на террасе с видом на тихую итальянскую улицу очень приятно. Даже взлетающие над головой самолеты не мешают)))

Сладкий завтрак. Фото с booking.com

Позавтракали, собрались и двинулись в сторону аэропорта.

Прекрасное итальянское утро:)

В аэропорту первым делом все таки выбросила расческу)) Потом долго думали идти или нет на visa check, но решили все таки сходить. В отличие от Таллина, в Бергамо перед стойками Ryanair оказалась порядочная очередь, и протусили мы в ней больше получаса. Как оказалось, не зря: у нас проверили паспорта, забрали наши посадочные и распечатали другие.

Контроль безопасности в этот раз прошли без проблем. Нашли гейт, посидели, половили дохлый итальянский вайфай, ближе ко времени посадки решили встать в очередь... и простояли в ней минут 40, на которые опоздал наш самолет.

Это не наш самолет, наш еще не прилетел, хотя мы должны уже в нем сидеть((

Наконец, самолет прилетел, мы загрузились и отправились в сторону Порто.

Внизу Альпы показывают

В Порто прилетели с небольшим опозданием. На выходе в зал прилета милые юноши и девушки предлагают бесплатную карту города — очень круто! И нам она очень пригодилась, несмотря на наличие электронных карт.

Для того, чтобы попасть в метро, нужно по знакам пройти через зал, спуститься на паркинг и через него пройти к станции метро. Ничего сложного, но за обозначениями нужно следить.

Билеты в метро Порто электронные, продаются в автоматах.

При первой поездке нужно купить карту Andante за 0,6евро, на которую записываются поездки. Метро разбито на зоны, перед оплатой нужно в списке станций на автомате найти нужную и напротив нее будет написана нужная зона. Поездка Аэропорт-центр города — это зона Z4, стоимость билета 1,95евро.

Кнопка переключения языков под экраном слева. Я ее нашла не сразу и успела немножко пообщаться с автоматом на португальском.

Перед проходом на платформу билет нужно отметить на валидаторе, турникетов нигде нет. Интервалы в метро большие, мы ждали поезд в центр минут 20. Ехали до станции Trindade примерно полчаса.

Заселение в наш хостел начиналось в 15 часов, а Собор СЕ, где нам нужно было купить креденсиали (паспорта паломников), открывался после сиесты в 14:30. Было около половины второго, и первым делом мы отправились на поиски еды.

Напротив метро Trindade находится больница, а справа от нее торговый центр, в котором есть магазин сети Froiz. В отличие от большинства магазинов Португалии и Испании, он работает по воскресеньям. Выбор готовой еды там небольшой, но что-то найти можно. Добыли там бутербродов, печенек и воды, и устроились на перекус на солнышке у фонтана.

Церковь святой Троицы при госпитале

Дальше мы отправились в Кафедральный собор Порто за паспортами паломников. Без них нас не заселят в альберги (приюты паломников) на Пути и не выдадут Компостелу (свидетельство о совершении паломничества) в Сантьяго.

Собор СЕ на заднем плане.

В соборе креденсиали стоят 2 евро и продаются при входе там же, где и билеты. В небольшой очереди встретили пилигримов, у которых Порто — промежуточный пункт Пути, они зашли в собор за печатями в креденсиали.

Получив паспорта, отправляемся заселяться в хостел. Мы жили в двух шагах от вокзала Сао Бенту в Best Guest Porto Hostel. Двухместный номер 44евро с завтраком, оплата только наличными.

Получив ключи от номера на четвертом этаже, мы обнаружили неприятную особенность многих отелей Португалии и Испании: на первом этаже, где регистрация, номеров нет, поэтому первым этажом считает второй, где находятся номера на 1, а мы по факту жили на пятом.

Взобрались на свой этаж, переоделись, оставили рюкзаки и отправились гулять по Порто.

Вокзал Сао Бенту изнутри украшен традиционной португальской плиткой азулежу
А многие церкви украшены азулежу снаружи
Набрели на выставку ретро автомобилей
Колокольня Клеригуш
Обзорная площадка рядом с церковью Виктории
Город украшен, но почему мы узнаем позже
Воскресенье - португальцы отдыхают)
Река Дору
Мост Луиша I: нижний ярус автомобильно-пешеходный, верхний - метро-пешеходный. Перешли по нижнему ярусу и идем в верхнюю часть города
Португальские котики)
Это не у меня руки кривые, это градус подъема
Смотровая площадка в парке Морру
Дору и погреба портвейна
Метро Порто больше похоже на трамвай)
От набережной в верхнюю часть города на одном берегу можно подняться на фуникулере, а на другом на канатке, но пилигримы не ищут легких путей
Вернулись к собору
Найди стрелку:)
Португальские контрасты. Порто похож на то, как всю жизнь представляла себе португальские и испанские колонии в Южной Америке
Путь можно начинать прямо от собора. Синие стрелки ведут в город Фатиму между Порто и Лисабоном

Изрядно нагулявшись, отправились искать место для ужина. Долго кружили по улочкам около нашего хостела и наконец устроились в ресторанчике Picota на Rua das Flores. Цены там наиболее демократичные для центра Порто, но столик пришлось ждать, и еду тоже. Еда ничего особенного: стейк с картошкой фри, яйцом и салатом и пиво — 8,2 евро. Хотела попробовать портвейн, но он как-то дорого стоил(

После ужина поискали в окрестностях открытый продуктовый магазин, но не нашли (воскресенье!) и пошли снова в Froiz. Купила пластиковую расческу, маленькие канцелярские ножницы за 2 евро и бутылку воды.

Вернулись в хостел. Душ (обнаружила, что вместо шампуня купила бальзам для волос, пришлось все Камино мыть голову мылом), первая стирка (пилигримский быт догнал еще до начала Пути)) и спать. Интернет в хостеле есть, но мой телефон с ним не дружит.

За день прошли 17,5км. Завтра первый день Пути.