Camino de Santiago Portugues. 12 июня. День 1. Porto - Povoa de Varzim.

Встали в 6:30. Завтрак в хостеле с 7 утра, кухня на цокольном этаже. Спустились в 7:10 вниз, кроме нас на кухне только парень с рюкзаком. Мы сразу заподозрили в нем пилигрима, но с расспросами приставать не стали.

Завтрак разнообразием не балует: чай, кофе, хлопья с молоком, булочки и варенье. Позавтракали, помыли за собой посуду и пошли собираться.

Постиранные накануне вещи за ночь не высохли вообще совсем. Сложила их в пакет и запихала в боковой карман рюкзака.

В 7:40 вышли из хостела и двинулись в сторону метро Trindade. Утро понедельника, все спешат на работу, а мы к начальной точке нашего маршрута у метро Mercado.

Утренний Порто

В метро покупаем билеты (Trindade-Mercado зона Z3 1,55евро) и ждем наш поезд. Видим девушку с большим рюкзаком и в бейсболке, но она садится в другой поезд, "наверное, идет Центральный Путь" — решаем мы. Следующий поезд — наш.

Выходим на предпоследней остановке. Время 8:45, вокруг приличное количество пилигримов: пожилая пара, семейство с младенцем в рюкзаке-переноске, наш сосед по хостелу, компания барышень и девушка в бейсболке где-то пересела в наш поезд и тоже здесь:)

Переходим мост через канал.

И вот первая стрелка указывает нам направление к океану.

А топать до океана еще прилично.

Океан где-то в конце этой улицы.

Бодренько всех обгоняем и идем первыми.

Вообще, в первый день я несколько переживала по поводу количества пилигримов на Пути. Вышли мы довольно поздно, а в альберге, где мы собирались ночевать, всего 16 мест, и каких-то удобных альтернатив ночевки там не было. Это немножко нервировало и заставляло критически оценивать количество встреченных пилигримов))

Это было лирическое отступление, а мы, наконец, дошли до океана.

Я бодра, весела и рада первой встрече с Атлантикой)) фото (с) Анна Герасимова

Большая часть первого дня Пути идет вдоль самого берега океана и смотреть на него не надоедает.

Вдоль берега идет широкий променад. Португальцы гуляют, бегают, а мы идем.

Впереди маяк Farol de Leca

Через пару километров променад переходит в деревянный настил, в начале которого приветствие пилигримам.

Пока мы фотографировали дорожку, к нам подошла та самая девушка в бейсболке и оказалась Юлей из Москвы:) Немножко поболтали и пошли дальше.

Стрелочки попадаются нечасто, но маршрут и так понятен: океан слева, нам прямо:)

Почти все наши утренние попутчики остались позади, рядом с нами только Юля и наш сосед. Периодически друг друга обгоняем, но не далеко.

Через 9,5км останавливаемся на привал. Скамеечки попадаются прямо вдоль дорожки. Перекусываем, мажем кремом от загара все, что не намазали с утра. Я вспоминаю про мокрую одежду и по-пилигримски развешиваю ее на рюкзаке.

Под футболкой спрятаны носки:)

Мимо проходит сосед, желаем друг другу "Buen Camino", потом Юля, говорит, что собирается передохнуть в следующей деревне.

А мы уже отдохнули и идем дальше.

Проходим рыбацкую деревню
Фото (с) Анна Герасимова
Пока Аня фотографирует рыбаков, я жду ее на выходе из деревни. Фото (с) Анна Герасимова

Где-то перед деревней догнали соседа и снова идем, обгоняя друг друга. Точнее, я ухожу вперед, Аня останавливается что-то фоткать и отстает, потом я останавливаюсь подождать Аню, и вперед уходит сосед. Так и идем:)

Дяденьки косят кусты бензокосами

Залезли втроем на скалу, Аня пофоткала соседа, поболтала с ним и выяснила, что он из Румынии. Так что теперь он у нас в разговорах фигурирует как "наш румынский друг"))

Опять чешу вперед. Аня говорит, что с футболкой на рюкзаке меня было видно издалека:) Фото (с) Анна Герасимова

Километре на пятнадцатом стрелки уводят в сторону от океана. Деревянная дорожка вдоль берега продолжается и по ней уходит наш румынский друг, а мы решаем идти по стрелкам.

Церковь неизвестной направленности

Вдали от берега идти становится жарко, солнце шпарит, ветерок не обдувает. Но вскоре стрелки заводят в эвкалиптовый лес, там местами есть тень.

Зеленое пятно впереди - это я. Фото (с) Анна Герасимова
Разметка Пути.

Идти по шоссе из булыжников не очень удобно: край дороги очень неровный, а по середине довольно активно едут машины.

Наконец, слегка расплавленные жарой, добредаем до Вила ду Конди.

Наверху за рекой бывший монастырь Санта Клара

Отклоняемся в сторону от стрелок и поднимаемся к монастырю.

Монастырский акведук из 999 арок

Наверху встречаем румынского друга и еще одну девушку, которые рассказывают, что в здании напротив акведука можно поставить печать.

Заходим, оказывается это дом престарелых, и там нам ставят первые (не считая печати Собора в Порто) печати в наши креденсиали.

На смотровой площадке снимаем рюкзаки и любуемся на город сверху.

Река Аве совсем рядом впадает в океан

Передохнув, спускаемся вниз к альбергу. На табличке написано, что альберг открывается в 15 часов (у меня в бумажке было написано, что в 16), а на часах только половина второго. Решаем, как и планировали, идти в Повуа ди Варзин. Но размеченный Путь ведет большим крюком вдоль реки и океана, а позади уже 22км и мы изрядно устали. Поэтому идем напрямик по центральной улице 5 октября (Rua 5 de Outubro). Удовольствия никакого, но так существенно ближе.

Через пару километров широкая шумная улица мне окончательно надоедает, и я решаю свернуть в сторону набережной. Пока дожидаюсь Аню, местные автомобилисты интересуются, не заблудилась ли я.

Сворачиваем и по узким улочкам выходим снова к океану.

Вот так в Португалии сушат соленую рыбу:)

Еще немножко, и доползаем до альберга.

Адрес альберга Av. Mouzinho de Albuquerque, 32

Альберг открывается в 14 часов, сейчас 15 и мест еще много.

Оспитальеро ставит нам печати, записывает нас в толстую книгу, выдает ключи от комнаты и одноразовое белье (простыню и наволочку). Оплата donativo, ее нужно утром опустить в ящик вместе с ключами.

Комнаты в альберге на 4 человек, нас заселили в пустую.

В комнате 2 двухярусные кровати, стол, 2 стула и шкафчик с пледами, розетка одна под столом.

Рядом в коридорчике вторая комната и санузел с душем. Еще один санузел в холле у лестницы, там же шкафчик для ходовой обуви. С другой стороны холла кухня, гостиная и второй блок комнат.

Занимаем двухярусную кровать, я внизу, Аня наверху. Иду мыться и стираться, обнаруживаю, что вода только холодная. Наивно надеялась, что она протечет и станет теплой, но за время моей помывки температура не поменялась. Зато в душе есть общие гель и шампунь.

Сушилка для белья в закутке около кухни. С трудом нашла место развесить вещи. Вчерашняя стирка на рюкзаке  досохла, так что завтра есть в чем идти, даже если сегодняшняя не высохнет.

Намылись, закалились, постирались и собрались на прогулку и поиски ужина. Перед нашим уходом к нам зеселили девушку-итальянку.

От альберга пошли в противоположную набережной сторону и довольно долго плутали по улицам в поисках едален.

Наконец, сели в ресторанчике на небольшой площади. Меню на португальском, официантка по-английски почти совсем никак. Ну, еду ладно, можно в меню потыкать, а вот напитков в меню нет.

В общем, сока мы от девушки не добились и взяли холодный чай. Я решила попробовать португальский бутерброд франсезинью, а Аня заказала салат с тунцом и картошку, правда вместо салата ей в итоге принесли сэндвич, но действительно с тунцом))

Ужин ОЧЕНЬ голодного пилигрима:)

Про франсезинью надо отдельно: это 2 обжаренных тоста, между которыми кладут стейк, ветчину, хамон и колбасу чоризо, сверху кладут сыр, яйцо, заливают томатно-пивным соусом и ненадолго запихивают в духовку, чтобы сыр расплавился, а яйцо схватилось. В общем, это очень вкусно, но даже в голодного пилигрима влезает с трудом)) Вместе с чаем обошлось в 9 евро.

После ужина зашли в супермаркет напротив ресторана, купили воды, завтрак и перекус на завтра и полкило клубники. Хотели купить мороженого, но тут нас ждал облом: на всем нашем пути мороженое в супермаркетах продавалось только упаковками от 4шт.

Немного растрясти ужин отправились на набережную. На океане волны, но решили хотя бы помочить ножки.

А пока Аня меня фоткала, подкралась волна и намочила мне не только ножки))))

Потом немножко прогулялись по набережной

История Повуа ди Варзим в азулежу

Часов в 8 вернулись в альберг. В комнате интернет не работает, поэтому пошли на кухню есть клубнику и охотиться на вай-фай.

На кухне испанская пара очень основательно готовит ужин, а наша итальянская соседка за чашкой чая тоже пытается добыть интернет.

Но на кухне вай-фай тоже работать не хочет и я второй день не могу ничего выгрузить. Слопали клубнику и пошли отдыхать. Ночуем втроем.