Camino de Santiago Portugues. 21 июня. День 10. Padron-Santiago de Compostela.

Встали в 4:30, спустились в столовую собираться. Половина альберга уже тоже не спит — народ планирует успеть в Сантьяго к полуденной мессе в соборе.

Вышли в 4:50, дошли до кафе, куда хозяин звал нас завтракать. Кафе закрыто:( Немного подождали и в 5:05 решили двигаться дальше.

Фото (с) Анна Герасимова

Вышли на трассу, позавтракали в круглосуточной кафешке кофе и вчерашними слойками.

Дорога сегодня идет то по трассе, то через деревни вдоль нее.

Чьи-то Асиксы не дошли до Сантьяго
Эти ребята были очень нам рады
Но, видимо, не все собачки тут приветливые))

Перед Тео зашли в частным альберг поставить печати.

Изначально мы не собирались спешить на полуденную мессу, но километров за десять до Сантьяго мы поняли, что вполне можем успеть.

В Миладойро такой странный арт - бумажное белье

Многие пишут в отчетах, что последние километры до Сантьяго тянутся очень долго. Выйдя из Миладойро, мы обнаружили причину этого явления))

На последнем перед поселком столбике с ракушкой указано расстояние до Сантьяго 7,5км, а на следующем столбике километра через полтора снова 7,5км. Видно, что столбики от Миладойро недавно меняли и расстояние, видимо, перемеряли.

Видите собор? А он там есть)
Ну да, не время))

Перед самым Сантьяго встречается развилка, повергающая пилигримов в раздумья.

Километраж не указан, но в отчетах пишут, что налево ближе. Так что идем налево и нескольких зависших пилигримов с собой зовем.

Кстати, на новых столбиках ракушка повернута в нужную сторону основанием, а не лучами, как во всей Галисии.

Последние два километра по Сантьяго, поворот в старый город и вот он — Собор Сантьяго де Компостела. Мы дошли!

И не только мы:) На площади перед собором множество пилигримов сидят, лежат и фотографируются.

Толпа испанских подростков и юлькины ноги)

Но времени долго сидеть на площади у нас нет. До мессы полчаса, а нужно еще где-то оставить рюкзаки, с которыми в собор не пускают. Наш отель Hospedería San Martín Pinario прямо рядом с собором, идем туда. Хотя check in у них с 13 часов, нас без проблем заселили на полтора часа раньше. Поднялись в номер, оставили рюкзаки и пошли на мессу.

Народу в соборе практически битком, и паломники и прихожане. Нашли себе местечко с краю. Месса на испанском, ничего кроме "братья и сестры" не поняла, но поют красиво.

Здорово, что мы успели на полуденную мессу и пришли на нее сразу с Камино, это какие-то особенные ощущения. Но сил достоять до конце мессы не хватило, когда народ потянулся к причастию, мы потянулись к выходу.

После пищи духовной усталым пилигримам неплохо бы и пообедать. Выбрали ресторанчик Дакар, там очень строгая официантка, меню на куче языков (русского, правда, нет), меню дня с приличным выбором блюд за 12евро и просто божественная тортилья.

У нас осталось еще одно очень важное дело — получить свидетельство о совершении паломничества компостелу. Идем в офис пилигримов, там приличная очередь, простояли в ней минут 40 (вот! вот где должен стоять знак "Stop complaining"! потому что в очереди я ною...). Перед входом в зал висит экран, на котором высвечиваются освобождающиеся окошки. Наконец, подошла моя очередь. Заполняю данные о себе в большой книге (по этим данным ведется статистика), а сотрудница тем временем внимательно просматривает печати в моем креденсиале. Компостела выдается бесплатно, но там указывается только имя, фамилия и дата завершения паломничества (весь документ на латыни). За 2 евро можно также получить сертификат о пройденной дистанции на испанском, там дополнительно указываются дата и место начала Пути, маршрут и километраж. Правда, километраж очень приблизительный, особенно если, как мы, переходить с одного маршрута на другой. Мне в итоге написали аж 280км, а Ане почему-то меньше. Оплатила в кассе 2 евро за сертификат и 3 евро за тубу, добыла в автомате банку колы, и жизнь прекрасна:)

Решаем перед вечерним загулом пойти отдохнуть.

Наш монаст... отель:)

Помылись, постирались (куда ж без стирки) и... уснули(

Проснулась в 17:57, а в шесть мы договорились встретиться с Юлей, она живет в хостеле неподалеку.

Подхватились, собрались и почти не опоздали) Пока мы бездарно дрыхли, Юля успела погулять по сувенирным магазинам и купить себе майку. Теперь уже все вместе отправляемся на поиски сувениров. Магазинчиков в центре Сантьяго множество, как для паломников, так и для туристов, но ассортимент удручающе однообразен. Заели разочарование отличным мороженным, которое продают на площади Сервантеса. После часа блужданий, все таки купила футболку с надписью "Страдания временны, слава вечна" (мне кажется, это очень марафонская футболка)), нашивку Camino Portugues и браслет со стрелочками.

Этот железный товарищ может сделать из простой монетки в 50 центов сувенирную
Магазин для велопилигримов

Осувернирившись, можно отправляться в загул по злачным местам Сантьяго))

Юля хочет поиграть в Париж-Дакар. В эту алко-игру играют паломники, завершившие Камино, и местные студенты после сессии. Нужно посетить как можно больше заведений, расположенных между барами Париж и Дакар, в каждом что-нибудь выпить и получить печать.

Но что-то мы не учли в нашем прекрасном плане, и наша офлайн карта не знает, где находится бар Париж. И просто побродив по улицам, мы его тоже  не нашли.

С горя выпили пива в каком-то пабе и пошли искать, где здесь можно выпить сангрии. Народу в городе тьма и найти свободный столик не так-то просто. В каком-то ресторане нам отказались принести сангрию и десерт, мол, или заказывайте ужин, или не занимайте столик.

Наконец, устроились за столиком итальянского ресторанчика. Нам принесли сангрию и по кусочку пиццы в качестве тапас. Пицца оказалась вкусная, сангрия тоже. Мы подумали и заказали целую пиццу.

После 10 дней путешествия по достаточно глухой провинции, Сантьяго кажется очень большим и шумным городом. Туристов тут даже больше, чем пилигримов. С непривычки все это немного раздражает, но к вечеру уже привыкаешь. Здорово смотреть, как на улице встречаются пилигримы, которые познакомились на Пути, и как они друг другу рады. Мы пока из знакомых встретили только дяденьку-поляка на мессе.

После пиццы наша тяга к приключениям иссякла и мы потихоньку пошли в сторону отеля.

В нашем отеле очень симпатичные внутренние дворики, но сейчас там ремонт.

В номере не ловит вайфай, поэтому перед сном посидели в баре отеля, где есть интернет.

Очень странное ощущение, что утром не надо вставать в пять и куда-то идти.

Завтра едем на автобусе в Фистерру.