Camino de Santiago Portugues. 22 июня. Бонус. Fisterra.

Встали в 9 часов, за окном туман и сырость.

Идем искать, где позавтракать. В отеле завтрак шведский стол 6 евро, но я его почему-то не заказала при бронировании.

Побродили по центру, зашли в симпатичное кафе с оранжереей. Взяла кофе с молоком и бокадилью с чорризо — 4,4евро. Кафе приятное, правда официантки трудноуловимы, а Ане сначала забыли положить чай в ее чай:))

В нашем отеле есть сувенирный магазинчик, из которого второй день доносится очень красивая музыка. Решили зайти посмотреть. Кроме музыки, продают сувениры, книги и продукцию монастырского производства: сладости, шоколад, мед, чай и посуду. Аня купила диск, который играл у них вчера:)

Тем временем нам пора выселяться и на автобус. Собрались, расплатились (53евро за ночь) и минут за двадцать дошли до автовокзала. Там у каждого перевозчика своя касса, никаких расписаний и непонятно к кому идти. Пошли к окошку информации, там нас отправили к перевозчику "Castomil".

Подошла к окошку и выдала единственную длинную фразу на испанском: "Dos billetas a Fisterra de ida y vuelta, por favor" (Два билета до Фистерры туда и обратно, пожалуйста). Билет туда-обратно 23,6евро. Идем на платформу ждать автобус в 13:00. Вскоре к нам присоединилась Юля без рюкзака, она планирует сегодня вернуться в Сантьяго и, может быть, завтра съездить в Мушию, а мы остаемся ночевать в Фистерре.

Подходит автобус, багажник наполняют рюкзаки, а салон - пилигримы.

Мыс Фистерра ("край земли") — в Средневековье считался самой западной точкой Европы (на самом деле даже самая западная точка Испании не здесь). Пилигримы, дойдя до Сантьяго, после шли еще 90км в Фистерру: посмотреть на край земли, искупаться в океане, сжечь свою истрепавшуюся одежду и найти на берегу раковину морского гребешка. На Фистерре находится нулевой километр Camino de Santiago.

У нас, к сожалению, не хватает времени дойти до Фистерры пешком, поэтому мы, как и многие паломники, едем туда на автобусе. Доехали быстро, всего за 1:15. От автобуса расходимся: Юля идет гулять, а мы заселяться в отель, потом где-нибудь найдемся.

Немного поплутав по разноуровневым улочкам Фистерры, дошли до нашего отеля Langosteira недалеко от одноименного пляжа.

Заселились, записались на завтрак, оставили вещи и идем обратно в центр.

Дошли до порта и сели пообедать в одном из множества ресторанчиков. В меню дня за 12 евро много морепродуктов, заказали мидии и паэлью. Единственный раз за всю поездку вина мне принесли не бокал, а маленькую бутылку))

Мидии были вкусные, в паэлье много моллюсков и здоровенная креветка, которая так смотрела на Аню, что съесть ее Аня не смогла. Поэтому мне досталось две креветки:) На десерт принесли кейк и к нему по рюмке ликера.

После обеда сытые, а некоторые и пьяные, пошли гулять.

Вернулись в отель переодеться и пошли на пляж.

Океан спокойный, но вода холодная. Поэтому я ограничилась тем, что помочила ноги и нашла себе маленькую розовую ракушку морского гребешка. Говорят, что их тут сложно найти, потому что их активно выбирают и пилигримы, и торговцы сувенирами, но мне повезло.

Аня заходила в воду минут пятнадцать, но все таки искупалась.

Песок на пляже очень мелкий, быстро забивается абсолютно везде и практически не вытряхивается и не отряхивается.

Полежали немного на солнышке и пошли в отель отмываться от песка и собираться на мыс.

От нашего отеля до мыса около двух километров. Вышли мы с тем расчетом, чтобы дойти к закату.

Пилигрим тут мерзнет на ветру
Вот он - нулевой километр. Когда-нибудь я дойду до него пешком.
Фото (с) Анна Герасимова
Маяк Фистерры

Закат все ближе, пилигримы подтягиваются на мыс и рассаживаются на склоне.

Мы тоже занимаем место и фоткаемся, пока есть время.

Фото (с) Анна Герасимова
В этой странной позе я фоткала Аню:) Фото (с) Анна Герасимова

И вот начался закат...

Проводив солнце в Америку, отправились обратно в город. Из-за того, что мы не пришли в Фистерру пешком, мне не захотелось там ничего сжигать или оставлять там свои убитые кроссовки, но один маленький ритуал я выполнила. С собой я принесла камушки, которые подобрала два года назад в Литве: на берегу Балтики на Куршской косе, на Горе Крестов в Шяуляе и в речке Вильняле в Вильнюсе. Два года они лежали в кармане моего рюкзака и много где со мной побывали, потом я взяла их с собой на Камино и на мысе Фистерра бросила в океан. Кто-то монетки бросает, чтобы вернуться, а я камнями швыряюсь)

Возвращались в отель по уже темному городу, жизнь кипит только в итальянском ресторанчике.

Юлю сегодня больше не встретили. Она вернулась в Сантьяго на вечернем автобусе. Написала, что ехали 3 часа, ее укачало и в Мушию она ехать уже не хочет)