Camino de Santiago Portugues. 24-25 июня. Barcelona - Girona - Москва.

Ночевали мы в Hostal River, 65евро за ночь в барселонской коммуналке, переделанной под отель. В номере неплохой ремонт, а в коридоре и ванной коммуналка коммуналкой))

С трудом проснулись в 10, чтобы успеть до выселения принять душ. В коридоре гремела ведрами уборщица и на мое "Hola!" не ответила. В душе вода либо очень холодная, либо очень горячая, с трудом привела ее хоть в какое-то равновесие.

Утром дежурит англоговорящая девушка, она же принимает оплату. Собрались, расплатились, попросили оставить рюкзаки у них в подсобке и пошли завтракать и гулять.

Позавтракали в какой-то кафешке на Рамбле, кофе и бокадилья с хамоном что-то около 6евро (записки мои обрываются на Фистерре, поэтому траты пишу приблизительно). Потом пошли в турофис в надежде раздобыть бесплатную карту, но карты там только по 5евро.

У меня есть офлайн карта в телефоне, но gps работать отказывается. Поэтому идем гулять практически наугад.

Пытаюсь понять как дойти до Саграда Фамилиа, но путаюсь в направлениях. Долго шли вроде бы в нужную сторону от Рамблы, а вышли на площадь Каталонии.

На площади нам дали бесплатную карту с маршрутами TourBus, и по ней мы более-менее сориентировались в какую сторону идти (практически, как по пачке Беломора).

И вот, наконец, Храм Святого Семейства.

Внутрь не попали — на сегодня все билеты проданы. Можно было бы заранее купить онлайн, но я как-то не сообразила. Зато обошли его со всех сторон.

От Саграда Фамилиа идем в сторону моря.

На пляже куча народу, зато вода в Средиземном море, в отличие от Атлантики, теплая даже на мой взгляд. Накупались и часик полежали на солнце под мое периодическое нытье (я терпеть не могу валяться на пляже, особенно когда там куча народу, а мимо болтаются продавцы пива, загребая ногами и поднимая тучи песка! это была минутка ненависти, простите))).

Дальше вдоль моря отправились в сторону Рамблы. Нужно успеть пообедать, забрать рюкзаки и добраться до вокзала. Сегодня мы ночуем в Жироне и завтра оттуда вылетаем в Москву.

Это последнее фото в моем фотоаппарате, дальше будут только буквы:)

На Рамбле множество заведений общепита, но цены... Побродив, заказали в каком-то ресторанчике комплексный обед из тапас, паэльи и напитка за 12евро. Тапасы принесли по 3 малюсеньких, а паэлья была без вариантов с курицей, поэтому Аня долго выковыривала из нее мясо.

Вообще, Барселона, конечно, красивый южный город. И я с удовольствием приеду туда как-нибудь на несколько дней, чтобы все осмотреть. Но после Камино большой город оглушает и вызывает отторжение.

Зашли в хостел за рюкзаками, там уже дежурит испанский дедушка. К счастью, оказалось достаточно сказать ему по-испански "Наши рюкзаки..." и потыкать в сторону подсобки, и он нам их отдал))

Поплутав в барселонском метро, добрались до вокзала. Без особых проблем купили билеты до Жироны, и у нас осталось время сходить в магазин. В Жирону мы приедем поздно, и сейчас самое время закупиться испанскими вкусняшками домой. Но в 7 вечера субботы все 3 (или 4?) магазина, которые я нашла на карте поблизости от вокзала, оказались закрыты(((

Расстроившись, вернулись на вокзал ждать электричку. Некоторые проблемы возникли с выяснением платформы. Т.к. на табло высвечивается конечная остановка, а Жирона — промежуточная. Выяснили у работников вокзала, на какую именно электричку нам надо и спустились на платформу.

Приехала очень приличная и практически пустая электричка и с комфортом довезла нас до Жироны.

В Жироне мы приметили автовокзал, с которого нам завтра уезжать в аэропорт, без особой надежды дошли до еще одного закрытого магазина и потопали в хостел. В соседнем с хостелом доме обнаружили магазинчик, работающий до 10 вечера. Выбор там, конечно, небольшой, да и времени было почти десять, но я стала счастливым обладателем сыра, хамона и печенек!))

Ночевали мы в хостеле Cerveri за 50евро с завтраком. Хостел больше похож на студенческое общежитие. Аня, бросив рюкзак, пошла за мороженым и загуляла по Жироне на пару часов. Звала и меня, но я — пас. Заточила печенек, приняла душ и завалилась спать.

Утром позавтракали (чай, кофе, хлопья, бутерброды, печеньки), собрались и пошли на автовокзал. Он в одном здании с ж/д вокзалом, а платформы на улице. Но оказалось, что на платформах подозрительно пусто, автовокзал закрыт, объявления все на каталонском (вообще ничего не понятно, даже примерно), а стрелочки с надпись  bus показывают непонятно куда. В общем, пока мы разобрались, что нужно зайти в здание вокзала и спуститься вниз на платформы, автобус в аэропорт махнул нам хвостом с дальней платформы. Следующий через полчаса, можно было бы и подождать, но я — хорек-паникер, поэтому поехали на такси за 26евро.

Приехали еще до начала регистрации на рейс. Отстояли длинную очередь из соотечественников, сдали рюкзаки в багаж, получили в паспорта испанские штампики (мне этот штамп поставили где-то на пустом пятачке около предыдущей визы, так что при следующем въезде эстонская пограничница не могла его найти) и, после долгого ожидания взлета, наконец, полетели в сторону России.

В Москве с нами случился очередной транспортный косяк: сели в автобус до метро "Теплый Стан"(какой подошел, в тот и сели), а он почти 2 часа возил нас по Подмосковью, прежде чем довезти до метро. Наконец, вывалились из автобуса, зашли поесть и поехали на вокзал. До поезда успели ненадолго пересечься с liskis и поделиться с ней свежими впечатлениями:)

В поезде, как и в две предыдущие мои поездки из Москвы, половина вагона — школьники. Причем, на этот раз это были старшеклассники, которые и сами не спали, и нам особо поспать не дали.

Утром выгрузились из поезда и поехали по домам: я досыпать, а Аня собираться на работу:)

Так закончился наш Португальский Путь.